1. Виды ощущений. Периферические и центральные анализаторы. 2. Речь. Характеристика устной и письменной речи. 3. Состав рефлекторной дуги и её компонентов. 4. Анатомо-функциональная асимметрия мозга. 5. Перцепция и апперцепция. Свойства восприятия. 6. Эмоции. Физиологические и психологические компоненты. 7. Виды внимания и его характеристики. 8. Воображение. Виды и способы. 9. Разновидности и механизмы памяти. Нарушения памяти. 10. Виды мышления. Умозаключения. Представления. 2. Темперамент:
1. Гипертемия и дистемия. 2. Эмотивный темперамент. 3. Экзортированный темперамент. 4. Возбудимый темперамент. Патология мозга. 5. Лабильный и циклотемический темпераменты. 6. Природа темперамента и его свойства. 7. Отличия и взаимосвязь свойств темперамента и нервной системы. 8. Классификация по Гипократу-Галлену. 9. Классификация по Шелдону. 10. Классификация по Кречмеру. 3. Характер:
1. Характер. Определение и механизмы образования. 2. Компоненты отношений личности по Мясищеву. 3. Акцентуированный характер и психопатия. Критерий Ганушкина. 4. Особенности подросткового характера по Личко. 5. Истероидный характер. 6. Психостенический характер. 7. Невростенический характер. 8. Застревающий характер. 9. Педантичный характер. 10. Сенсетивный характер. Особенности подросткового акцентуированного характера. 4. Интеллект и мотивация.
1. Понятие о коэффициенте интеллекта. 2. Эмоциональный и социальный интеллект. Аффективно-когнитивная пропорция мышления. 3. Задатки и способности. Их классификация. Когнитивные стили. 4. Развитие интеллекта по Пиаже. 5. Интеллект. Определение и понятия. Свободный, связанный, аттенционный. 6. Функциональные системы деятельности по Анохину. 7. Структурно-функциональные блоки мозга по Лурия. 8. Факторы интеллекта по Спирману, Терстоуну, Гилфорду. 9. Ценности по Рокичу и Шварцу. 10. Понятие о потребности, мотиве и цели.